Склеротерапия вен

Склеротерапия — безопасный и эстетический метод лечения сосудистых «звездочек», сосудистых «змеек» и варикозных вен малого и среднего, который не требует разрезов и не оставляет после себя рубцов. Суть склеротерапии сводится к тому, чтобы исключить поврежденную вену из кровотока. Для этого вену «склеивают», а роль «клея» выполняет специальное вещество — склерозант.

Услуги склеротерапии вен

Медицинский центр  «Моя Клиника+» оказывает услуги удаления варикозных звездочек, лечения от варикозного расширения вен в Набережных Челнах, Елабуге, Нижнекамске, Альметьевске, Лениногорске, Бугульме, Заинске, Менделеевске.

Склеротерапию делят на несколько видов, в зависимости от способов введения склерозанта:

1. пункционная
  2. катетерная
  3. интраоперационная
  4. эхосклеротерапия (выполняется под контролем дуплексного сканера)
  5. флебосклерозирование с использованием техники foam-foam (пенообразной формы склерозанта)
  6. микросклеротерпия
  7. склеротерапия (общее для всех процедур)

В варикозную вену через очень тонкие иглы (толщина порой тоньше человеческого волоса) вводят специальный препарат (склерозант), который пломбирует сосуд изнутри. Препарат, который вводится в вену, а затем сдавливается подушечкой и эластичным бинтом, вызывает склеивание стенок сосудов.

Просвет варикозной вены исчезает — и она становится недоступной для кровотока. Впоследствии она полностью исчезает.

Вместе с исчезновением патологической вены исчезает патологический кровоток и все симптомы варикозного расширения вен. Иглу извлекают, а вену прижимают марлевым шариком или на

область инъекции накладывается специальная латексная подушечка. Потом нога бинтуется эластичным бинтом или надевают эластичный чулок (лучше всего из натурального каучука или хлопка).

Бинтование ноги или ношение компрессионного трикотажа проводят в течение всего курса лечения и 2—4 недели после его окончания. Компрессионные повязки или белье носят круглосуточно и без разрешения врача снимать их запрещается. Компрессионная терапия обеспечивает постоянное смыкание стенок вены и препятствует восстановлению патологического кровотока в ней. Она является обязательным компонентом склеротерапии, но так как компрессионные чулки подбираются по индивидуальным меркам, их необходимо приобрести заранее.

Цены на склеротерапию вен и удаление сосудистых звездочек

п/п

Сеансы

Стоимость услуги (руб.)

Консультация сердечно – сосудистого хирурга (флеболога)

1 сеанс

Склеротерапия

1 сеанс

5000 (без учета стоимости медикамента)

Что следует сделать после проведения медицинских процедур

• Сразу после процедуры склеротерапии пациенту необходимо совершить пешую прогулку не менее 4—5 километров. Прогуливаться желательно быстрым шагом. Первые дни после склеротерапии необходимо достаточно много двигаться — не менее 1 часа в день.
  • Компрессионный чулок после склеротерапии крупных вен не снимается 3 суток, после склеротерапии сосудистых звездочек и венозной сетки 1—2 суток. Затем чулок можно снимать на ночь в горизонтальном положении. Душ после снятия чулка принимается сидя с вытянутыми ногами (сесть в сухую ванну, снять чулок, принять душ, быстро лечь в постель).

Методика склеротерапии с применением  пенной технологии позволяет радикально излечивать варикозную болезнь без операции у многих пациентов. Пена получается непосредственно перед проведением лечебной процедуры. Объем полученной пены в несколько раз превышает исходный объем препарата. Методика получения пены разработана Л. Тессари, а технология лечения варикозной болезни этим методом доведена до совершенства А. Кавецци. Наши флебологи в совершенстве освоили эти методы и их результаты не уступают результатам авторов методики.

• Вся процедура склеротерапии безболезненна и занимает от 30 минут до 1 часа. Полный курс серотерапии составляет от 1 до 5 сеансов, в среднем — два или три, которые выполняются с интервалом в 5—7 дней.
  • За один сеанс склеротерапии доктор может сделать от 3 до 10 инъекций. Их количество определяется от характера варикозных вен и от препарата, используемого для склеротерапии.
  • «Склеивание» пораженных вен не ухудшают, а наоборот значительно улучшают кровообращение нижних конечностей, потому что устраняет застой крови в варикозно-расширенных венах и прогрессирование заболевания.

При этом, особо стоит отметить, исчезают не только расширенные сосуды но и симптомы варикоза: боли, отеки, судороги, повышенная утомляемость ног. Также склеротерапия хороша тем, что позволяет удалять лишь пораженные патологическим процессом вены, сохраняя здоровые участки вен, потеря которых далеко небезразлична для организма.

Склеротерапия обеспечивает отличный лечебный и косметический результат на весьма продолжительное время, а в ряде случаев и пожизненно. Также этот метод полностью исключает развитие тяжелых осложнений. Эта процедура обладает высочайшей эффективностью при минимальной травматичности. Процедура проводится в амбулаторных условиях.

Противопоказания:

• не проводится пациентом, которые не способны передвигаться самостоятельно
  • выраженное ожирение и полные ноги
  • целлюлит (воспаление кожи) в зоне варикозных вен
  • фурункулез
  • рожистое воспаление
  • острый тромбофлебит глубоких и поверхностных вен
  • вторая половина беременности

Основной принцип лечения варикозной болезни

Прекращение патологических венозных сбросов и устранение варикозных вен. Склеротерапия под контролем ультразвука прекрасно для этого подходит.  Механизм действия склеротерапии состоит достижении сращений между стенками варикозно расширенных вен. Вводимый препарат-склерозант приводит к растворению внутреннего слоя вены - интимы. Оголяется средний слой - медия, который состоит из соединительной ткани. Прижатие передней и задней стенок вены, состоящих из одной соединительной ткани, приводит к сращению их между собой. Таким образом, вена как бы сплющивается и срастается. Кровоток по ней прекращается. Для успеха этого процесса необходимо на время плотно сжать вены.

Сначала между венозными стенками образуются рыхлая связь, а через 4-6 недель плотная. Все процессы в вене завершаются через 6 месяцев и она превращается в тонкий подкожный тяж. Эффективность склеротерапии зависит от концентрации препарата и времени его воздействия на венозную стенку. Ранее применялась склеротерапия жидкими склерозантами, которые после введения быстро смывались кровью в вене и действовали очень короткое время. Поэтому склеротерапия применялась при небольшом варикозе и количество сеансов было большим. Мы пременяем склеротерапию пеной по технологии Foam-Form.

Пена перекрывает кровоток в варикозной вене и распространяется на большие расстояния обеспечивая долговременный контакт с венозной стенкой (около 10 минут) Если, при обычной склеротерапии требуется 10-15 инъекций и 3-5 процедур, то при пенной лишь 1-3 инъекции и 1-2 процедуры. Пенная склеротерапия позволяет успешно склерозировать даже очень крупные вены, что для жидкостной было недоступно.

Вопросы и ответы

Склеротерапия является но­вым подходом в лечении столь распространенного заболевания как варикозное расширение вен. Подойдет этот метод и для устранения так называемых сосудистых звездочек.

Склеротерапия имеет ряд преимуществ по сравнению с проведением хирургического вмешательства. Этот метод практически безболезненный, он дает гораздо меньше осложнений, а также довольно эффективен.

Сама процедура заключается во введении в расширенную вену или сосудистую звездочку вещества, которое закупоривает просвет сосуда, приводит к его спаданию и срастанию стенок сосудов между собой. В резуль­тате чего кровь в данный сосуд уже не может больше посту­пать, он теряет окраску и не визуализируется на коже. Таким образом, устраняется косметичес­кий дефект.

Проводится склеротерапия вен только по рекомендации опытного хирурга амбулаторно, в медицинских клиниках и за­нимает немного времени - от 20 до 40 минут

Многих пациентов интересу­ет, какова продолжительность курса лечения, ведь лечение требует и времени и денежных затрат. Ответить без осмотра пациента однозначно на вопрос о продолжительности лечения нельзя, поскольку все зависит от характера изменения сосудов, их количества и размеров.